В современном мире большой популярностью пользуется пластическая операция, корректирующая проблемы строения ушной раковины. Этот вид оперативного вмешательства носит название отопластика. Такая операция позволяет устранить такие проблемы, как:

- лопоухость;

- провести корректирующие мероприятия со строением уха;

- скорректировать мочки и другие части ушной раковины;

- эстетическая отопластика – это пластическая операция, проводимая с целью достижения более эстетичного внешнего вида ушной раковины;

- реконструктивная отопластика – это мероприятия хирургического характера, проводимые с целью восстановления отсутствующей хрящевой ткани.

Основной поток пациентов относится к детской возрастной категории. Так, как в этом возрасте очень ярко видны дефекты, которые в школьный период являются предметом насмешек одноклассников. В дальнейшем, без оперативного вмешательства, ребенок может получить серьезную психологическую травму. Однако не только дети являются пациентами, которым необходима отопластика, много и взрослых людей желают сделать эстетическую операцию.

Перед тем, как делать отопластику, врач назначает пациенту проведение тщательного обследования, для того, чтобы владеть информацией о ранее проведенных операционных вмешательствах и болезнях. Обследование поможет узнать всевозможные риски проведения операции пациенту и врачу.

После операции индивидуальное строение наружного уха хирурги стараются сохранить. Операция может проводиться скальпелем или лазером, от этого зависит характер разреза за ухом. Проводится оперативное вмешательство на ухе детям под наркозом, а взрослым с местным обезболиванием. Зашивают разрез рассасывающимися нитками. После операции на шов накладывается повязка, которую необходимо будет носить на протяжении нескольких дней. После операции возможны оттеки, которые будут сохраняться в течение недели. Спустя 9-10 дней снимаются швы, однако боль за ушами может оставаться на протяжении еще одной недели. Оставшиеся болезненные ощущения носят слабый и реже умеренный характер, поэтому пациенту очень редко прописывают после хирургического вмешательства обезболивающие препараты. Через полтора года шрамы станут практически незаметны, а останется представительнице прекрасного пола лишь радоваться решению проблем после пластики внешних ушных раковин.