Операция по устранению дефектов перегородки носа для улучшения дыхания ( по медицинским показаниям) - септопластика. Эта операция не подразумевает изменение носа по эстетическим соображениям.

Перегородка носа очень тонкая пластина, разделяющая нос на две половины, состоит из хрящевой и костной ткани. Очень маленькое количество людей имеют абсолютную перегородку. Во время роста лицевой скелет претерпевает изменения, происходят и абсолютно нормальные изменения перегородки. Такие изгибы, волнистости не выходят за рамки медицинской нормы. Не всегда легкое искривление становится причиной затрудненного дыхания, но практически всегда является причиной хронических заболеваний. А это уже является показанием к хирургическому вмешательству.

Стоит отметить, что из-за тонкого сообщения всех лор – органов, дефект перегородки носа может привести и повреждения органов слуха. Поэтому в наше время такое вмешательство хирургов очень востребовано и актуально.

Операция проводится при помощи незначительных разрезов и происходит коррекция и смена местоположения перегородки.

Когда у пациента имеется небольшое смещение перегородки, человек перестает пользоваться носовой полостью в полную силу ( из-за затруднения дыхания, храпа) и восполняет дыханием через рот. Это в свою очередь приводит к большему потреблению кислорода, в следствие чего возможно повышение давления.

Многие думают, что незначительная деформация перегородки не приведет к серьезным последствиям. Многие даже не обращают на изменения пристального внимания и не обращаются к врачу. На самом деле проблемы могут возникнуть не только с носовой полостью, но и с органами, не имеющими отношения к носу. Во время дыхания происходит прохождение воздуха через носовые полости равномерно ( при ровно расположенной перегородки). А при смещении более узкая доля недополучает воздух и происходят изменения во всем организме. Это все серьезно, поэтому если есть малейшее подозрение на изменения функций носа необходимо немедленно обращаться за консультацией к хирургу.

Только септопластика способна проникнуть в костную ткань носа и вернуть ему функции, здоровое дыхание.

Виды септопластики

1). Открытая – путем внешнего разреза

2). Закрытая – операция вслепую

Так же проводят эндоскопические и лазерные операции. Обращайтесь вовремя к врачу, консультируйтесь и не бойтесь такой нужной операции.