Гинекомастией называют увеличение грудных желез у мужчин. Данная проблема нарушает социальную адаптацию и причиняет сильный дискомфорт пациенту. Мужчины с выраженной гинекомастией отказывают себе в отдыхе на пляже, в бане, им неудобно посещать фитнес-клубы, у многих из-за этого недуга не складывается личная жизнь. Причиной является стеснительность, и именно из-за нее такие люди боятся прийти к врачу и рассказать о своей проблеме, хотя гинекомастия нуждается в специализированной терапии.

Существует две разновидности гинекомастии:

1. Истинная – патологическое разрастание железистой ткани в результате того, что в организме мужчины преобладают женские гормоны.
2. Ложная – увеличение грудной железы вследствие локального отложения жира.
3. Смешанная - о
чень часто у мужчин, страдающих избыточным весом, выявляют обе разновидности гинекомастии.

Истинной гинекомастия возникает из-за следующих факторов:
• нарушенный гормональный фон;
• нарушенные функции печени;
• нарушенный метаболизм;
• некоторые лекарственные препараты.

Однако на сегодняшний день грудные железы могут увеличиваться и у здоровых мужчин. В основном это молодые люди, которые регулярно занимаются спортом и параллельно принимают анаболические стероиды для того, чтобы нарастить мышцы.

Лечением гинекомастии в первую очередь занимаются эндокринологи и маммологии. Когда лечение специальными лекарственными препаратами не дает положительной динамики, пациенты старше восемнадцати лет направляются на консультацию к хирургу, так как это – прямое показание к операционному вмешательству. У подростков же гинекомастию могут вызвать гормональные изменения, часто она исчезает к 17-18 годам.
Для того, чтобы была выполнена операция, необходимо проконсультироваться у онколога-маммолога. Если причина гинекомастии разросшаяся железистая ткань, то ее иссекают через разрез по краю ареолы. Очень часто это заболевание сопровождается сильным растяжением кожи и ее необходимо подтянуть, что может потребовать дополнительных разрезов. Шрамы после таких манипуляций обычно малозаметны.

Если гинекомастия ложная, то проводится липосакция – откачивание жировых отложений из грудных желез и последующее удаление лишней растянувшейся кожи.

При смешанной форме проводится резекция железистой ткани и удаление избытков жира с помощью липосакции.

После хирургического вмешательства пациент на следующий день выписывается домой, а через неделю уже возвращается к обычной жизни, но продолжает еще в течение трех-четырех недель носить повязку для фиксации и избегать перегреваний и чрезмерных нагрузок.

Необходимо помнить, что гинекомастия всегда является поводом для посещения специалиста, так как этот недуг является одним из признаков онкологических и других, не менее опасных заболеваний.